Заказать услугу
Задача
Тип объекта
Когда готовы выпить кофе?
Какой у вас объект

Куда уходят посетители из торгового центра

как их вернуть и заставить покупать
Последний год все больше операторов торговых центров стали отмечать отток посетителей из них. Одни связывают это со снижением уровня доходов Россиян. Другие говорят, что все ушли за покупками в Интернет. Мы постарались собрать ключевые причины оттока посетителей и предложить способы снижения оттока.
Причина #1: Однотипные объекты

С 2000-х годов пошел бум строительства сначала торговый, а затем торгово-развлекательных комплексов. Они соревновались между собой по размеру, количеству магазинов и аттракций. Старались удивить и завлечь клиента и в них готовы были ехать со всего города.
К 2019 году ТРЦ превратился из места досуга в место – где теперь находятся магазины. Из праздника превратился в банальщину. Теперь в него едут только тогда, когда понимают смысл такой поездки.
Катки, фудкорты, перформансы — это был прекрасный вариантом для проведения выходных всей семьей. Прошло время и торговые центры превратились просто в в место, где теперь находятся магазины, где, возможно, продают то, что ищут. И только в этом случае клиент согласен ехать в ТРЦ.

Причина #2: Сокращение потребления

Несмотря на позитивные изменения в экономике, снижение инфляции, снижение реальных доходов еще не закончилась. 70% россиян живут в режиме жесткой экономии. Потребительская способность сократилась в два раза за последние 5 лет.

60% россиян сегодня экономят на одежде и обуви, почти столько же – на развлечениях. Половина экономит на продуктах питания, на товарах повседневного спроса.

Формируется новый тип покупателя – прагматичный, менее эмоциональный клиент, который очень рационально подходит к покупкам. Он сосредоточен на экономии своего бюджета.

Причина #3: На рынок приходят «миллениалы»

На поколение «миллениалов» – тех, кто родился с 1985 по 2000 год – приходится уже 22 % населения. Эти люди заканчивают учебу, образуют семьи, покупают квартиры, входят в активную стадию потребления, начинают много тратить. Но модель потребления миллениалов отличается от привычного формата торгового центра. Они менее склонны следить за модой, нелояльны к брендам и не хотят переплачивать за них. У этих людей совершенно другие ценности, они больше привержены здоровому образу жизни, спорту, тратят деньги на хобби, развлечения и впечатления.

Причина #4: Покупки уходят в «онлайн»

Интернет-торговля активно развивается. Покупатель, даже если он не покупает «онлайн», активно мониторит сайты магазинов, выбирая товары и удобные точки продаж. Вскоре это скажется и на размерах магазинов, и на том, что из себя будут представлять торговые центры.

Причниа #5: Новый потребитель требует новых форматов

Новые модели потребительского поведения формируют новые форматы торговой недвижимости.
Отток посетителей ТРЦ в Сommunity- и Lifestyle-центры, которые заполняют промежуток между работой и домом, превращаясь в «третье место». Это уже не только и не столько шопинг-центр. В структуре такого ТРЦ половину или больше занимают досуговые продукты: кинотеатры, рестораны, лектории и общественные пространства. Люди приходят в lifestyle-центры, чтобы в первую очередь провести свой досуг, встретиться, пообщаться, а уже во вторую – совершить покупки.
Появляются многофункциональные центры «замкнутого потребления», где собираются разные сегменты: жилая недвижимость, апартаменты, бизнес-центры, фитнес, торговля. Идет обмен потоками: аудитория каждого из сегментов позволяет другому существовать за счет нее. А покупатель, не выходя из этого объекта, может тратить свои деньги и получать весь спектр необходимых услуг.
Такие центры сейчас активно формируются в креативных пространствах.
Что делать #1

Чаще меняться. Проводить реконцепцию уже не раз в 7-9 лет, а раз в 3-5 лет. Отслеживать тренды, демографию района, смотреть за покупателями и проводить ротацию арендаторов. Люди идут в ТЦ не только за покупками, они идут за эмоциями, впечатлениями, новыми открытиями. И это надо учитывать.

Что делать #2

Поддерживать тренд, который сформировали миллениалы: переход от предметного потребления к культурному и поиск новых впечатлений. Развивать коллаборацию в одном пространстве совершенно разных направлений: классические магазины, гастромаркеты, театр, коворкинг, мероприятия и многое другое.

Что делать #3

Переосмыслить форматы ресторанов и зон отдыха в ТРЦ. Во многих ТЦ наблюдается уход от стратегии «бургер-картошка-пицца». Происходит смещение фокуса и переформатирование на так называемых гастроэнтузиастов с модными форматами, национальными кухнями и здоровой едой. Развитие в зонах фудкорта комфортной среды для реализации формата «третьего места» для встреч и общения.

Что делать #4

Развивать новые форматы торговли. Ярмарки, рынки фермерских продуктов, маркеты дизайнерской одежды ... Необычные концепции, эксклюзивные форматы, уникальные предложения, которые точно не встретятся в галерее торгового центра.

Что делать #5

Помнить, что ваши посетители сегодня –это ваши арендаторы завтра.
Развитие микробизнесов, которые формируются сейчас в креативных пространствах, скоро потребуют новых торговых площадей в традиционных моллах, но в идейно близких.
Создавайте единые площадки, выполняющие роли рабочего места, общественного пространства, образовательной платформы, торговых площадей и центров досуга.